+7 (8552) 91-08-15 Личный кабинет

Начисления за услуги

Моя квартира на первом этаже, почему нужно платить за лифт?

Собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД (ст.39, 158 ЖК РФ) соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Лифты входят в состав общего имущества собственников помещений МКД (ст.36 ЖК РФ). Таким образом, плата за содержание лифтов ложится на всех собственников помещений (в том числе и нежилых/офисных) в доме в силу закона независимо от факта пользования ими. Поскольку доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД пропорциональна размеру общей площади помещения (ст.37 ЖК РФ) расчет размера платы за содержание (в том числе за содержание лифтов) производится исходя из занимаемой общей площади помещения.

Что входит в статью «Содержание и ремонт помещения» в квитанции на квартплату?
В состав статьи «Содержание и ремонт помещения» входят следующие услуги:
Управление многоквартирным домом
Уборка мест общего пользования
Уборка придомовой территории
Дератизация (дезинсекция)
Содержание контейнерных площадок
Обслуживание и текущий ремонт жилого здания
Обслуживание и текущий ремонт лифтов
Обслуживание и текущий ремонт СКПТ (антенна)
Обслуживание и текущий ремонт системы водоснабжения
Обслуживание и текущий ремонт центрального отопления
Обслуживание и текущий ремонт электросетей
Обслуживание и текущий ремонт внутридомовых газовых сетей (только в домах с газом)
Пожарная сигнализация (в высотках)

Проживание в жилых комплексах

Важная информация, если у вас меняется собственник квартиры

Информируем жителей, если вы продаёте квартиру, или собственник меняется по иным причинам, просим своевременно предоставлять соответствующие сведения в Сервисную компанию для закрытия лицевого счета предыдущего собственника.

Какие могут быть последствия, если вы не предоставите сведения о смене собственника:

  • новый собственник может оспаривать с вами показания приборов учёта;
  • могут возникнуть вопросы, кто из собственников потребил данные ресурсы, кто должен оплачивать их потребление;
  • вы перестали быть владельцем квартиры, а вам идут начисления по квартплате;
  • дополнительные неудобства при возможных судебных разбирательствах за неуплату с временной (до выяснения всех обстоятельств) блокировкой счетов.

Просим вас обратить внимание на данную информацию и учитывать при смене собственников квартиры.

Почему нельзя хранить вещи в подъезде?
Лишние предметы препятствуют остальным жителям пользоваться коридором.
Невозможно перенести крупногабаритную мебель и сложно проехать детской коляске.

В соответствие с п. 3.2.16. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается и предусмотрен штраф.

В случае пожара эти вещи создают прямую угрозу жизни. Это дополнительная пожарная загрузка, способная к хаотичному распространению пламени в помещениях.

Что именно нельзя оставлять в подъезде и коридоре? Строительные материалы, смеси, краски, бытовой мусор, старые ненужные вещи, мебель, коляски, велосипеды, другие транспортные средства, мебель, обувь, одежду, другие предметы домашнего быта.

С заботой о вашей безопасности!
Как нам прописаться на новом месте?

Как прописаться в квартире и потратить на это минимум времени?

Можно сделать это следующими способами:

Обратиться в офисы МФЦ по адресам, указанным на сайте: http://mfc16.tatarstan.ru/nchelny

При себе необходимо иметь:

  • паспорт;
  • документы на квартиру;
  • свидетельство о рождении детей.

А также на портале gosuslugi.ru вы можете пройти процедуры регистрации онлайн. После обработки документов необходимо подойти в назначенное время в отдел МВД.

Процедуру регистрации малыша можно провести в один день, если предварительно подготовить все необходимые справки и документы:

  • паспорт;
  • справки из роддома;
  • свидетельство о браке.

Адрес МФЦ:

Набережные Челны, пр.Мира, 62

8(8552) 49-35-52

Важно! Вся процедура регистрации проходит через онлайн-сервис. Обращение в Сервисную компанию не требуется.

Оплата услуг

Когда возникает задолженность за коммунальные услуги? Какие последствия неоплаты или не полной оплаты коммунальной услуги?

В соответствии с пунктами 117-119 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги.

Подпункт е3 пункта 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 закрепляет право исполнителя уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

С какого момента возникает обязанность у приобретателя помещения по несению расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг?
Согласно положениям ст. 218 Гражданского кодекса РФ право собственности на помещения в многоквартирном доме принадлежит Застройщику до момента передачи помещения приобретателю. После передачи помещения приобретатель получает право пользования и владения вновь созданным объектом, другими словами передача построенного объекта по акту приема-передачи является моментом возникновения у лица титулов владения и пользования вновь созданным объектом, а также обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Как происходит предупреждение о приостановлении коммунальных услуг в случае имеющейся задолженности?

Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Напоминаем жителям, что оплату коммунальных услуг необходимо производить ежемесячно до 25 числа!

Схема работы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Каким образом будет начисляться плата за вывоз мусора?
С 01.01.2019 г. вступили в силу нормы Федерального закона № 89-ФЗ, большинство регионов РФ переходят на схему работы по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами) через специализированного регионального оператора.
Порядок расчета начислений за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) определятся исходя из:
  • количества постоянно/временно проживающих граждан, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан - с учетом количества собственников такого помещения; 
  • среднегодового норматива накопления твердых коммунальных отходов (2,36 куб.м/чел., утвержденное Постановлением Кабинета Министров РТ от 12.12.2016 №922)  
  • единого тарифа за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (439,03 руб./куб.м, утвержденного Постановлением Госкомитета РТ по тарифам от 19.12.2018 №10-190/КС).
Кем определяется тариф?
Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).
За что в новой системе обращения с ТКО отвечают управляющие компании?
Управляющие компании перестают заниматься сбором и транспортировкой ТКО, но за ними остается ответственность по накоплению мусора, содержанию и уборке контейнерных площадок.
Должен ли собственник заключать договор с региональным оператором?
Жителям многоквартирного дома это делать не нужно.
Договор заключается между управляющей компанией и региональным оператором.
Что будет если я откажусь платить за отходы?
Собственник помещения обязан оплачивать услугу Обращение с ТКО.
Если оплата не будет производиться, появится долго перед управляющей компанией, а у нее в свою очередь перед региональным оператором. На сумму долга будут начислены пени.
Как теперь оплачивать за вывоз мусора?
Вы оплачиваете ежемесячную квитанцию на оплату квартплаты. Только теперь услуга «Вывоз твердых бытовых отходов» исключена из статьи «Содержание помещения» и включена в состав коммунальных услуг.
Будут ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.