Вопросы и ответы
Начисления за услуги
Собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД (ст.39, 158 ЖК РФ) соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. Лифты входят в состав общего имущества собственников помещений МКД (ст.36 ЖК РФ). Таким образом, плата за содержание лифтов ложится на всех собственников помещений (в том числе и нежилых/офисных) в доме в силу закона независимо от факта пользования ими. Поскольку доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД пропорциональна размеру общей площади помещения (ст.37 ЖК РФ) расчет размера платы за содержание (в том числе за содержание лифтов) производится исходя из занимаемой общей площади помещения.
Управление многоквартирным домом
Уборка мест общего пользования
Уборка придомовой территории
Дератизация (дезинсекция)
Содержание контейнерных площадок
Обслуживание и текущий ремонт жилого здания
Обслуживание и текущий ремонт лифтов
Обслуживание и текущий ремонт СКПТ (антенна)
Обслуживание и текущий ремонт системы водоснабжения
Обслуживание и текущий ремонт центрального отопления
Обслуживание и текущий ремонт электросетей
Обслуживание и текущий ремонт внутридомовых газовых сетей (только в домах с газом)
Пожарная сигнализация (в высотках)
Проживание в жилых комплексах
Информируем жителей, если вы продаёте квартиру, или собственник меняется по иным причинам, просим своевременно предоставлять соответствующие сведения в Сервисную компанию для закрытия лицевого счета предыдущего собственника.
Какие могут быть последствия, если вы не предоставите сведения о смене собственника:
- новый собственник может оспаривать с вами показания приборов учёта;
- могут возникнуть вопросы, кто из собственников потребил данные ресурсы, кто должен оплачивать их потребление;
- вы перестали быть владельцем квартиры, а вам идут начисления по квартплате;
- дополнительные неудобства при возможных судебных разбирательствах за неуплату с временной (до выяснения всех обстоятельств) блокировкой счетов.
Просим вас обратить внимание на данную информацию и учитывать при смене собственников квартиры.
Невозможно перенести крупногабаритную мебель и сложно проехать детской коляске.
В соответствие с п. 3.2.16. Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается и предусмотрен штраф.
В случае пожара эти вещи создают прямую угрозу жизни. Это дополнительная пожарная загрузка, способная к хаотичному распространению пламени в помещениях.
Что именно нельзя оставлять в подъезде и коридоре? Строительные материалы, смеси, краски, бытовой мусор, старые ненужные вещи, мебель, коляски, велосипеды, другие транспортные средства, мебель, обувь, одежду, другие предметы домашнего быта.
С заботой о вашей безопасности!
Как прописаться в квартире и потратить на это минимум времени?
Можно сделать это следующими способами:
Обратиться в офисы МФЦ по адресам, указанным на сайте: http://mfc16.tatarstan.ru/nchelny
При себе необходимо иметь:
- паспорт;
- документы на квартиру;
- свидетельство о рождении детей.
А также на портале gosuslugi.ru вы можете пройти процедуры регистрации онлайн. После обработки документов необходимо подойти в назначенное время в отдел МВД.
Процедуру регистрации малыша можно провести в один день, если предварительно подготовить все необходимые справки и документы:
- паспорт;
- справки из роддома;
- свидетельство о браке.
Адрес МФЦ:
Набережные Челны, пр.Мира, 62
Важно! Вся процедура регистрации проходит через онлайн-сервис. Обращение в Сервисную компанию не требуется.
Оплата услуг
В соответствии с пунктами 117-119 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги.
Подпункт е3 пункта 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 закрепляет право исполнителя уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Напоминаем жителям, что оплату коммунальных услуг необходимо производить ежемесячно до 25 числа!
Схема работы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
Порядок расчета начислений за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) определятся исходя из:
- количества постоянно/временно проживающих граждан, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан - с учетом количества собственников такого помещения;
- среднегодового норматива накопления твердых коммунальных отходов (2,36 куб.м/чел., утвержденное Постановлением Кабинета Министров РТ от 12.12.2016 №922)
- единого тарифа за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (439,03 руб./куб.м, утвержденного Постановлением Госкомитета РТ по тарифам от 19.12.2018 №10-190/КС).
Договор заключается между управляющей компанией и региональным оператором.
Если оплата не будет производиться, появится долго перед управляющей компанией, а у нее в свою очередь перед региональным оператором. На сумму долга будут начислены пени.